Среда, 22.01.2025, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СШ №4 г. Нижний Ломов"

Меню сайта
Наш опрос
Отзывы о МБОУ СОШ №4
Всего ответов: 224
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство просвещения Российской Федерации

Край талантов

Оцени своюшколу

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеется:
-спортивный зал 12Х24
-малый спортивный зал 10Х6
-тренажерный зал;
-танцевальный зал 8х6,
-актовый зал;
-библиотека с читальным залом,
-столовая.

Также в школе имеются оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий:
-Кабинет технологии
-Столярная мастерская
-Слесарная мастерская
-Кабинет биологии (№6)
-Кабинет начальных классов(№8)
-Кабинет информатики (№32)
-Кабинет химии (№19)
-Спортивные залы (большой и малый)
-Кабинет ОБЖ (№30)
-Кабинет физики (№33)
-Кабинет русского языка (№38)
-Кабинеты с интерактивными комплексами (№8, №18, №25, № 32, №36, №38)
-Кабинеты с мобильными классами или компьютерами (№8,  №32)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса скачать

Библиотечный фонд

Перечень учебной литературы МБОУ СОШ №4 г. Нижний Ломов на 2024-2025 учебный год скачать

Средства обучения и воспитания ссылка

Электронные учебные пособия МБОУ СОШ № 4 г. Нижний Ломов скачать

Средства ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Электронные информационно-образовательные ресурсы

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Электронные образовательные ресурсы eor.edu.ru

Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" www.ict.edu.ru


Сайт Проекта "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями" http://www.eor-np.ru/

Образовательный портал "Школьный сайт" http://edusite.ru/

Всероссийский он-лайн журнал "Инновационные технологии в воспитании и образовании "Русобр"http://rusobr.ru/

Электронные образовательные ресурсы http://www.eorhelp.ru/

Информатика и информационные технологии http://www.klyaksa.net/

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) http://www.fipi.ru/

Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ" http://reshuege.ru/ 

Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Сдам ГИА"

Преподавание. Наука. Жизнь. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

ЕГЭ и ГИА на Яндексе https://ege.yandex.ru/

Открытый банк заданий по математике http://mathege.ru/or/ege/

 

Доступ обучающихся к информационным ресурсам производиться в каб. 32.

 

Доступная среда

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования

  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

  2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

  4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

  5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СШ №4 г. Нижний Ломов" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организация коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует специальные (адаптированные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, социальный педагог;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

Для лиц с ОВЗ и инвалидов:

Какую установить учебную нагрузку для детей с ОВЗ в школе

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

По каким стандартам обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного и среднего общего образования

По какому учебному плану организовывать обучение лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:·

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  • организацию питания обучающихся;

  • определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ;

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В школе созданы условия, позволяющие наблюдать за состоянием здоровья обучающихся, проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Учебный процесс осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами и их выполнения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

Наличие зоны отдыха (ожидания):

в качестве зоны отдыха (ожидания) в приемные часы используется холл на первом этаже, где расположены скамейки; а также перед кабинетом руководителя;

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации:

в целях ориентировки в помещениях МБОУ "СШ №4 г. Нижний Ломов" на всех дверях расположены таблички с указанием наименования кабинета. Также в школе размещены планы эвакуации и направления движения при возникновении ЧС, в соответствии с требованиями пожарной безопасности. В зоне входа в учреждении находится сотрудник, который поможет вам найти нужного сотрудника или кабинет;

Наличие и доступность питьевой воды:

в учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений:

на каждом этаже расположены туалеты;

столовая в соответствии требованиями СанПиН;

санитарное состояние помещений соответствует санитарным нормам.

Наличие и доступность получения услуг обучающихся инвалидов по зрению:

дублирование текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Телефон доверия

акция

Бесплатная юридическая помощь

Флагманы образования

Социальный навигатор

Информация о государственных учреждениях

Другое дело

Центр управления регионом

Школьный бот"Школьный бот"

Copyright MyCorp © 2025