В школе имеется:
-спортивный зал 12Х24
-малый спортивный зал 10Х6
-тренажерный зал;
-танцевальный зал 8х6,
-актовый зал;
-библиотека с читальным залом,
-столовая.
Также в школе имеются оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий:
-Кабинет технологии
-Столярная мастерская
-Слесарная мастерская
-Кабинет биологии (№6)
-Кабинет начальных классов(№8)
-Кабинет информатики (№32)
-Кабинет химии (№19)
-Спортивные залы (большой и малый)
-Кабинет ОБЖ (№30)
-Кабинет физики (№33)
-Кабинет русского языка (№38)
-Кабинеты с интерактивными комплексами (№8, №18, №25, № 32, №36, №38)
-Кабинеты с мобильными классами или компьютерами (№8, №32)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса скачать
Библиотечный фонд
Перечень учебной литературы МБОУ СОШ №4 г. Нижний Ломов на 2024-2025 учебный год скачать
Средства обучения и воспитания ссылка
Электронные учебные пособия МБОУ СОШ № 4 г. Нижний Ломов скачать
Средства ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные информационно-образовательные ресурсы
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru
Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы eor.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" www.ict.edu.ru
Сайт Проекта "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями" http://www.eor-np.ru/
Образовательный портал "Школьный сайт" http://edusite.ru/
Всероссийский он-лайн журнал "Инновационные технологии в воспитании и образовании "Русобр"http://rusobr.ru/
Электронные образовательные ресурсы http://www.eorhelp.ru/
Информатика и информационные технологии http://www.klyaksa.net/
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) http://www.fipi.ru/
Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ" http://reshuege.ru/
Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Сдам ГИА"
Преподавание. Наука. Жизнь. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
ЕГЭ и ГИА на Яндексе https://ege.yandex.ru/
Открытый банк заданий по математике http://mathege.ru/or/ege/
Доступ обучающихся к информационным ресурсам производиться в каб. 32.
Доступная среда
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования
-
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
-
Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
-
Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
-
Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СШ №4 г. Нижний Ломов" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
-
организация коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
-
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
-
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
-
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
-
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-
школа реализует специальные (адаптированные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, социальный педагог;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Для лиц с ОВЗ и инвалидов:
Какую установить учебную нагрузку для детей с ОВЗ в школе
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
По какому учебному плану организовывать обучение лиц с ОВЗ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:·
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организацию питания обучающихся;
-
определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
-
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
-
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:
-
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
-
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ;
-
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В школе созданы условия, позволяющие наблюдать за состоянием здоровья обучающихся, проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Учебный процесс осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами и их выполнения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
Наличие зоны отдыха (ожидания):
в качестве зоны отдыха (ожидания) в приемные часы используется холл на первом этаже, где расположены скамейки; а также перед кабинетом руководителя;
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации:
в целях ориентировки в помещениях МБОУ "СШ №4 г. Нижний Ломов" на всех дверях расположены таблички с указанием наименования кабинета. Также в школе размещены планы эвакуации и направления движения при возникновении ЧС, в соответствии с требованиями пожарной безопасности. В зоне входа в учреждении находится сотрудник, который поможет вам найти нужного сотрудника или кабинет;
Наличие и доступность питьевой воды:
в учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений:
на каждом этаже расположены туалеты;
столовая в соответствии требованиями СанПиН;
санитарное состояние помещений соответствует санитарным нормам.
Наличие и доступность получения услуг обучающихся инвалидов по зрению:
дублирование текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности