Мы так много внимания уделяем успеваемости в школе, оценкам, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, что не всегда видим, ради чего всё это. За пределами школы наших детей ждет профессиональная самореализация — интересная работа, новые знакомства, карьерные достижения — полноценная и разнообразная жизнь. Но многие подростки теряются, когда выходят за порог школы, они не готовы решить, что будут делать дальше. По материалам исследований большинство старшеклассников не задумываются, кем они станут и где будут учиться после школы.
Чтобы подросток понимал, что он хочет делать, когда закончит школу, и не терял ценные годы жизни, меняя одну неинтересную работу на другую, важно уже сейчас активно искать себя, узнавать о профессиях и пробовать их на практике. Фонд Гуманитарных Проектов и Министерство просвещения создали профориентационный проект Билет в будущее. Его цель — помочь школьникам 6-11 классов в выборе будущей профессии и образования, научить ребят осознанно принимать решения.
В проекте участвуют лучшие педагоги, психологи, профориентологи и представители компаний. Они помогают каждому ребенку найти свою индивидуальную профессиональную траекторию и начать развиваться в профессии. Но проект не может быть по-настоящему эффективным без участия нас с вами — родителей. Мы, как никто другой, хотим, чтобы наши дети состоялись в профессии, были успешны и счастливы. Для нас важно, чтобы они получали удовольствие от работы и достойный заработок. Поэтому давайте поможем им сейчас на пути профессионального самоопределения, поддержим их участие в проекте «Билет в будущее».
Что проект даст вашему ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
* подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
* попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
* подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
* получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
* даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
План профориентационной работы на 2024/2025 учебный год МБОУ « Средняя школа № 4 г. Нижний Ломов» скачать
В рамках проекта "Билет в будущее" 20 ноября 2024 года учащиеся 7 "Б" посетили АО «Нижнеломовский электромеханический завод». Ребята познакомились с производственным циклом изготовления деталей, побывали на промывочном участке, участке термопластавтоматов, термическом участке, штамповочном участке и участке станков с ЧПУ. |
7 ноября обучающиеся 11 инженерного класса школы №4 познакомились с работой птицеперерабатывающего завода в Нижнеломовском районе. Группа компаний «Дамате» - крупнейший в России комплекс полного цикла по производству индейки открыл свои двери для наших ребят, в рамках подготовки проекта для ПГУ, который поможет им заработать дополнительные баллы при поступлении. Учащиеся узнали много информации о работе данного предприятия, которая поможет им при работе над проектом. |
В последние дни осенних каникул наш 5 «Б» класс посетил Мануфактуру «Сурский шоколад». |
В общеобразовательных организациях Российской Федерации продолжается реализация Единой модели профориентации. Уважаемые родители и обучающиеся предлагаем вам профориентационные материалы, которые могут быть вам полезны обучающимся и их родителям. Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии |
Сегодня в нашей школе состоялось торжественное открытие, посвященное старту проекта профессиональной ориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее». |
Профориентационная акция "Неделя без турникетов" продолжается. |
Сегодня, в рамках проекта «Билет в будущее», ученики 8-х классов посетили профессиональные пробы по профессии «Кондитер», на базе ГАПОУ ПО "НМТ. Опытные мастера погрузили ребят в эту вкусную и интересную профессию. Под чутким руководством юные кондитеры приготовили шоколадные маффины и сладкую французскую закуску «Волован». Ребята смогли узнать о том, где в нашем городе можно получить профессию кондитера, каким оборудованием снабжены мастерские в ГАПОУ ПО "НМТ", узнали много нового и полезного. После интересного, но трудоемкого процесса приготовления сладких изделий, ребята делились своими впечатлениями за чашкой чая. |