В настоящее время российский детский кинематограф переживает не лучшие времена. Фильмы российского производства для детской аудитории можно пересчитать по пальцам. Их катастрофически мало. А, ведь, первой и самой главной функцией детского кино всегда являлось формирование мировоззрения детей. Вопрос добра и зла, пожалуй, здесь самый важный.
Детская кинематография выполняет еще одну не менее важную функцию – формирование идеалов. С экранов дети воспринимают образ героя, и порой он становится образцом поведения.
В дни осенних каникул классный руководитель 2 «В» класса предложила своим воспитанникам для просмотра фильм Э. Гаврилова «Кыш и Два портфеля» (1974г.)В этой очень доброй и рождающей доброту картине играет, кроме ребятишек, великолепный ансамбль и «больших», взрослых мастеров. Нравственная устремленность, жизненная чистота всего того, что происходит на экране, утверждение дружбы, верности и постоянства воспринимаются с одинаковой благодарностью на всех возрастных эмоциональных «волнах», мощно излучаемых этим по-настоящему хорошим фильмом.
Дети и родители вместе провели время у домашнего киноэкрана и получили приятные эмоции от сюжета кинокартины, главных героев и семейного общения. А в первый учебный день ребята поделились впечатлениями от фильма с одноклассниками и учителем во время классного часа, заключительной частью которого стала выставка киноафиш.
Чему нас учит детское кино советского времени как феномен? Мы помним, что оно всецело служило культурному развитию детей и их воспитанию, причем не только идеологическому, но и морально-нравственному.