29 июня в "Исследовательский понедельник" на платформе Учи.ру было проведено развивающее занятие "Решаем логические задачи". Учащимся 5 классов в интерактивной форме предлагалось решить несколько заданий. Общими усилиями, предлагая различные варианты решений, были найдены верные ответы.
Учащиеся 3в и 4б класса в рамках программы ОнлайнЛЕТО2020 «Творческая среда» познакомились с таким видом искусства, как оригами. Изучив его историю, технику, инструменты и правила пользования ими, они с удовольствием применили свои полученные знания на практике: сделали несколько поделок в технике оригами.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации в текущем году организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.
Прием конкурсных работ будет проводиться с 01.05.2020 по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.
Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.
В связи с чем, каждый желающий может принять участие.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
В рамках профориентационного четверга программы «ОнлайнЛЕТО58», 11 июня с учащимися 9 «Б» класса был проведено занятие направленное на профориентацию, в конце которого ребята прошли онлай тест по профориентации. В тесте приняли участие 72% класса. Результаты для некоторых ребят оказались неожиданными. Ребятам было предложено ряд вопросов и 6 сфер, которые отражали склонность к определенному виду деятельности. Получилось, что среди различных сфер интересов преобладает сфера технических интересов, это: программист, электротехник, радиотехник, Web-мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист. Не мало было ребят, у которых в приоритете оказалась сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель, социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь. 2 человека в сфере умственного труда: математик, физик, химик, археолог, геолог, инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер. К сожалению, не оказалось учащихся в 9 «Б» классе, которых можно было бы отнести к сферам: эстетики и искусства, физического труда, подвижной деятельности, материальных интересов.
12 июня – ДЕНЬ РОССИИ. В преддверии этого замечательного праздника, 10 июня, ребята 1 «А» класса стали участниками виртуальной экскурсии по просторам нашей Родины, любуясь ее красотой, слушая прекрасные стихи и песни о России. Конечно же, захотелось не только полюбоваться, но и самим передать красоту родного края. Но как это сделать? Помог мастер-класс «Моя Родина» - традиционный способ рисования и элементы методики правополушарного рисования. Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Моя Родина». Одни постарались передать красоту родного края, другие придумали открытки ко ДНЮ РОССИИ.
8 июня ученики 5 «А» класса снова встретились в классной группе В контакте, чтобы стать участниками «Исследовательского понедельника». Некоторые из ребят поделились своими идеями в проведении домашних экспериментов. Самыми интересными стали видео Водовскова Тимофея. Тимофей давно удивляет одноклассников своими маленькими изобретениями. Юный конструктор находится в постоянном поиске - в течение учебного года ребята имели возможность познакомиться с такими его игрушками, как мини-пылесос, мини-вентилятор, мини-пила и другими. Сам Тимофей называет это направление деятельности «Игрушки с моторчиками». До игрушек мальчик увлекался поделками из различных материалов, с его участием было выполнено большинство украшений к Новому году для классной комнаты 5 «А».
Совершенно новым направлением работы конструктора стало его увлечение созданием проектов на платформе Arduino. Тимофей рассказал одноклассникам об устройстве Arduino, представляющем собой небольшую плату с процессором и памятью. В процессор можно загрузить программу, которая будет управлять гаджетами, сделанными своими руками по готовым или собственным кодам. Так появились устройства «Светомузыка», «Лазерная сигнализация», «Магический шар Да-нетка», «Включение светодиода по хлопку», с которыми и познакомил ребят Тимофей, выложив видео в классную группу ВК. Коды к работе устройств Тимофей пока ищет из книг и Интернета, и только некоторые из них создает сам. Но ребята верят, что в будущем Тимофей сможет самостоятельно писать эти коды и создавать авторские проекты. Сейчас Тимофей занимается изучением формул для создания кодов, систематизируя их в отдельной тетради.
Можно с полной уверенностью сказать, что из таких увлеченных техникой и программированием ребят (делающих лишь первые шаги в этом деле!) и вырастают талантливые инженеры-программисты. Наша задача – заметить искру в ребенке и не дать погаснуть этому огоньку!
Сегодня, 8 июня, ребята 3 Б класса приняли участие в исследовательском понедельнике. Как оказалось, искать ответы на непростые вопросы путём опытов, наблюдений и экспериментов очень интересно. Каждый нашёл для себя интересную тему. Так Даниил Поздняков провёл опыты с диском, наблюдая появление и движение выдуваемого шарика. Данила Чепурнов научился фокусу проведения целого крупного куриного яйца внутрь сосуда через горловину. А Костина Кира поделилась опытом выращивания помидоров на своём участке. Молодцы, ребята!
Как видим, интересно и с большой пользой можно проводить время, пока мы вынуждены находиться дома.
Главная цель Культурной субботы в рамках программы «ОнлайнЛЕТО58» - содействовать приобщению детей и молодёжи к историческому и культурному наследию нашей Родины. В первую субботу лета, 6 июня, учащиеся 6А класса вместе с классным руководителем «путешествовали» по «Золотому кольцу России». И места были удобные, и экскурсия была бесплатная, потому что проводилась она в классной беседе социальной сети «ВК». Ребята узнали о журналисте газеты «Советская культура», Бычкове Юрии, который в 1967 году проехал по придуманному им маршруту, объединившему восемь старинных городов России и назвал его «Золотым Кольцом». Увидели достопримечательности, исторические памятники России, основанные в IX-XIV веках. Посмотрели видеофильм по этому уникальному туристическому маршруту https://youtu.be/uVk8vzgi8qY .