В рамках реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» разработана программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», направленная на развитие и поддержку интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
В течение всего учебного года ребята 3 «В» класса под руководством классного руководителя Чураевой Т.В. принимали активное участие в коллективных делах разной направленности (7 треков), стараясь заслужить звания «Орлёнок России».
Выполняя задания трека «Орлёнок- Лидер» учились работать в команде, осваивали танцевальный флэш-моб, провели вместе увлекательный «КЛАССный выходной: посетили мастерскую шоколада и кинотеатр. Выполнили задания «Верёвочного курса», составили азбуку лидера «От А до Я» и сделали вывод: лидер – это первый, активный, решительный, смелый, ответственный, успешный, внимательный, надёжный. Тот, кто много знает, умеет вести за собой других, постоянно развивается.
Участвуя в треке «Орлёнок – Эрудит», посетили лабораторию экспериментов с жидким азотом, стали победителями Всероссийских олимпиад и конкурсов.
Главным и достаточно трудоёмким в рамках участия в треке «Орлёнок – Мастер» было изготовление «окопных свечей» для воинов СВО. Ребята не раз передавали бойцам письма, открытки и талисманы, изготовленные своими руками и получали слова благодарности в видеороликах.
На протяжении трека «Орлёнок – Доброволец» третьеклассники собирали «Корзину добра», играли в игру «Уборка на корабле», после просмотра кинокартины «Тимур и его команда» рассуждали на тему «Тайный помощник», рисовали «Добро вокруг», провели благотворительную акцию «Коробка храбрости».
Благодаря участию в треке «Орлёнок – спортсмен» убедились, что главной ценностью является здоровье и здоровый образ жизни. А еще, вырастили большой урожай зеленого лука на классном подоконнике, устроили весёлый «луковый пикник» и часть урожая захватили домой. Теперь каждый знает: особенно полезно для здоровья употреблять зелёный лук весной, когда свирепствуют эпидемии гриппа и простуды, а наш организм ослаблен авитаминозом.
Символом трека «Орлёнок – Эколог» стал «Рюкзачок эколога». В него ребята «положили» такие важные слова, как Родина, экология, понимание… Испытали чувство ответственности и сопричастности, изучив экологические проблемы Земли. А выращивание рассады для школьной клумбы стало традицией еще с первого класса.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» является завершением программы «Орлята России». Цель этого трека – проявление интереса к изучению истории своей страны, формирование ценностного отношения к понятию «семья». Выполняя последние задания программы, ребята знакомились с историей своей фамилии, семьи, города, школы, страны.. Провели познавательно – развлекательный учебный «Космо – день» 12 апреля, приняли активное участие в митинге, посвящённом 78- летней годовщине Победы в ВОВ.
А еще, мальчишки и девчонки 3 «В» класса с 1 сентября взяли шефство над ребятами 1«В» класса. В течение всего учебного года они помогали первоклашкам освоить школьные дела: учили дежурить по классу, быстро готовиться к уроку, интересно проводить перемену, выполнять утреннюю зарядку и т.п. Вместе проводили весёлые праздники и классные часы. Учили дружить и ценить «чувство плеча», поддерживали первоклассников в прохождении тех же треков программы «Орлята России». За прошедший учебный год третьеклашки стали взрослее, самостоятельнее, умнее, дружнее.
«Орлята России» - интересный и увлекательный проект! Мы очень рады, что стали его частью и наполнили учебный год интересными и полезными делами, пройдя семь образовательных треков. Каждый из них был, по-своему значим для детей. Ребята учились выстраивать отношения в команде, примеряли на себя разные роли, в том числе и роль руководителя-лидера. Учились бережному отношению к природе, своему здоровью. Знакомились с историей страны, города, края, семьи, изучали семейные реликвии. В течение всего года – учились быть волонтёрами и организаторами добрых и полезных дел.
Ребята доказали своими делами, что достойны носить гордое звание «Орлята России» и заслужили орлятские галстуки.